Сделано в Японии: уникальные жанры игрового кино (часть 1) - О Японии - Статьи - Азияпоиск - Дорамы, фильмы и музыка Азии
Последние события
В личный кабинет

О Японии

Сделано в Японии: уникальные жанры игрового кино (часть 1)

Сделано в Японии: уникальные жанры игрового кино (часть 1)
.

  Многим из нас известны культовые японские кинокартины, где бьются самураи до последней крови, девушки в кимоно смущено прячут взгляд за веером, а Годзилла  безжалостно  разрушает города.  Все эти персонажи является частью  уникальных японских жанров в кино, которые, к сожалению, не смогли удачно прижиться за рубежом и не сохранили своих первоначальных названий у нас. Все еще в Интернете можно обнаружить фильмы Акиры Куросавы в разделе «боевики», а кинокартины с гигантскими монстрами Исиро Хонды соседствующим с «Властелином колец» и «Звездными войнами».  Давайте вспомним первоначальные названия жанров и яркие примеры для закрепления  матчасти, а то, право, неловко, когда ставят сражения самураев в один ряд с уличными разборками Гая Ричи.


Кайдзю – эйга

 

  Кайдзю - эйга - фильм о гигантских  монстрах. «Кайдзю» означает с японского - «странный зверь», но чаще всего  это слово переводят  как «монстр». В роли кайдзю обычно выступают настоящие  животные/насекомые или существа из мифологии. Можно еще встретить в японском кино гигантского размера людей и неодушевленные предметы.

  Самый популярный кайдзю — это гигантская ящерица Годзилла. Режиссер Исиро Хонда считается одним из создателей  и популяризатором этого жанра. Его еще называют папой Годзиллы.  К известным кайдзю  относят: крылатое насекомое Мотра и горного бога Мадзина.

 

«Годзилла» 1954 года, реж. Исиро Хонда

 

«Возвращение Даймадзина» 1966 года, реж. Мори Кадзуо

 

«Мотра» 1961 года, реж. Исиро Хонда

 

«Японский гигант» 2007 года, реж. Мацумото Хитоси

 

«Годзилла: Возрождение» 2016 года, реж. Анно Хидэаки и Хигути Синдзи

 

 

Дзидайгэки / Тямбара – эйга / Кэнгэки

 

  Дзидайгэки / Тямбара-эйга / Кэнгэки – это традиционные жанры японского кинематографа.  Главным героями  этих направлений выступают самураи или другие исторические персонажи. Считается, что эти картины опираются на подлинную историю,  литературу и японский  фольклор. В фильмах этих жанров, как правило,  рассказывается  о событиях японского средневековья.

  Дзидайгэки — японская историческая драма, также называемый «костюмно-историческим». Постановки в данном жанре охватывают периоды от становления самурайского класса и вплоть до начала эпохи Мэйдзи, когда класс самураев был отменен императорским указом.

  Тямбара-эйга — жанр историко-приключенческого кино, повествующий о самураях и сражениях на мечах, своего рода аналог американских фильмах о ковбоях.  Слово «тямбара» происходит от звукоподражания, описывающего звук мечей в бою.

  Кэнгэки – это более  динамичный и зрелищный фехтовальный фильм, где акцент делается на  героический эпос и   искусство владения  мечом.

 

«Жизнь куртизанки Охару» 1952 года, реж. Кэндзи Мидзогути

 

«Семь самураев» 1954 гоад, реж.  Акира Куросава

 

«Харакири» 1962 года, реж. Масаки Кобаяси

 

«Скрытый клинок» 2004 года, реж. Ёдзи Ямада

 

«Затоiчи» 2003 года, реж. Такеши Китано

 

 

Пинку – эйга

 

  Пинку – эйга – дешёвые эксплуатационные фильмы, которые наполнены  эротическими сценами. Считается, что направление  эксплуатирует  женщин в качестве сексуального объекта. Какое-то время за этим жанром закрепились сюжетные шаблоны. К примеру,  в 70-ые годы чаще всего сюжет разворачивался через криминальные обстоятельства, в которые попадала девушка.  Но сейчас четких шаблонов нет, многие картины больше напоминают артхаусное кино. Некоторые западные киноведы ставят пинку –  эйга  в один ряд c фильмами категории сексплотэйшн  и «лёгкой» порнографии, но все-таки основная часть теоретиков не наблюдает  в европейском и американском  кино схожие черты с японским жанром.

 

 «Страсть» 1964 года реж. Ясузо Масумура

 

«Эротические истории: Любовь в эпоху Гэнроку» 1975 года, реж.  Хисими Юрико

 

«Одуванчик»  1985 года, реж. Дзюдзо Итами

 

«Грязная Мария» 1998 года, реж. Дзэдзэ Такахиса

 

«Последняя эротическая поездка» 2008 года, реж. Казухиро Кавасума

Автор: Ольга Яценко

Комментарии (0)

НаверхНаверх
закрыть