Признание азиатского кино. Японский кинематограф: от кабуки до безумия (часть 1) - О Японии - Статьи - Азияпоиск - Дорамы, фильмы и музыка Азии
Последние события
В личный кабинет

О Японии

Признание азиатского кино. Японский кинематограф: от кабуки до безумия (часть 1)

Признание азиатского кино. Японский кинематограф: от кабуки до безумия (часть 1)
.

   Недавно киноакадемики Голливудских холмов наконец-то признали фильм страны, которое чуть больше полсотни лет пыталось стать частью «Оскара».

   Впервые  за всю историю кинопремии был удостоен главным призом лента на иностранном языке. И это была южнокорейская картина. Теперь нас официально не будут считать сумасшедшими, а называть провидцами.   Хочется поздравить всех и каждого, кто несколько лет смотрел дорамы и ждал хотя бы признания друзей с родителями, которые до сих не понимают нашей страсти к азиатскому кино. А тут мировое признание.

   Ни одна из кинокартин с 1962 года, отправленных Южной Кореей, не добиралась до списка номинантов. Страна утренней свежести пробовала стать частью «Оскара» почти 30 раз. Но в этом году все изменилось, друзья!

Несмотря на испытания и трудности Южной Кореи с премией «Оскар», Японию можно считать одним из пионеров кинопремии, представляющую Азию.

   Но в последнее время их  фильмы ничего не занимают и проходят мимо прокатчиков. Многим знакома ситуация, когда фильм должен идти в мировом прокате, но почему-то твой город он проходит стороной.  

   В прошлом году   Хирокадзу Корээда своим конкурсным фильмом «Магазинные воришки» тоже показывал семейную драму с неожиданными поворотами и легкой эротикой, но фильм прошел стороной многих зрителей.   

Речь пойдет о стране дальневосточной Азии, которая первая завоевала «Оскар» и влюбила в свое кино весь Запад. Но почему-то сейчас стоит в тени своей былой славы. Давайте вернемся в прошлое и проследим за рождением кино страны, где просыпались от звона  удара мечей и  аромата зеленого чая.

 

Начало. 1896 - 1936  



   Все началось с  «Кинетоскопа» Эдисона и съемочного аппарат братьев Люмьер.  Диковинные киноленты показывались  с помощью чтеца-комментатора, но позже этого подручного вытеснило кино со звуком. В первом японском фильм под названием «Любование кленовыми листьями»  были  запечатлены актеров театра Кабуки. Сюжет до боли знакомый японской публике.

 Управляющий театра Кабуки в Киото Сёдзо Макино начинает ставить киносериалы на исторические сюжеты с участием актеров театра.

Основа репертуара театра и исторического литературного сюжета лежит история о самурае, который жертвует  своей жизнью ради господина или мстит  за смерть родителей.

  В исторических драмах многие архетипические персонажи стали трансформироваться через стиль игры актеров.   Мацуноскэ Оноэ показывал классический стиль боя на мечах, а Цумасабуро Бандо врывался на поединок с агрессией в глазах и быстрыми атаками. В кино женские роли исполняют мужчины, что в очередной раз доказывает  влияние традиции театра.

   Бандо старался играть не героев театра Кабуки, а сумасшедших бунтарей, которые были вне закона и против традиционного уклада.

Через некоторое время стали набирать популярность и зарубежные фильмы, такие как американская лента «Робинзон Крузо», французский детектив «Зигомар», итальянская историческая драма «Кабирия» и  фильмы с Чарли Чаплином.

   Режиссер Норимаса Каэрияма выпускает два фильма : «Блеск жизни» и «Девушка из глубин гор».  Эти работы подражали западным лентам. В это же время Томас Курихара снимает свой фильм «Клуб любителей», который он создал в стилистике популярных  американских комедий. Снискал свою славу фильм «Катюша» Киёмацу Хосояма,  поставленный по мотивам произведения Льва Толстого «Воскресение».

   Для японских фильмов того времени характерна статичная композиция кадра. Избегается быстрое развитие конфликта. В фильмах присутствует элементы бездействия и созерцательности персонажей. Прослеживается статичность и самостоятельность каждого кадра. В результате не используются острые, внезапные переходы, а темп  идет медленно. Отсюда плоскость и рыхлость композиции. Отличительной чертой японского кино являются общие планы.  Их использование отчасти унаследовано от театральной формы выражения.


Основные отличительные черты 


- Появление исторических фильмов и сериалов, которые опираются на традиции театра Кабуки;

- Статичная композиция кадра;

- Избегается динамическое развитие конфликта;

- Бездействия и созерцательность персонажей;

-  Общие планы;

- Подражание зарубежным картинам (Например, французскому детективу фильм «Зигомар», популярны фильмы с Чарли Чаплином).

 
Пример знаковых киноработ

 


«Любование кленовыми листьями» - первый японский фильм
«Тюсингура: Правдивая история» реж. Сёдзо Макино
«Дзирайя, ниндзя» реж. Сёдзо Макино
«Призраки на дороге» реж. Минору Мурата
«Змей» реж. Бунтаро Футагава
«Маму нужно любить» реж. Одзу Ясудзиро


Автор: Ольга Яценко

Комментарии (0)

НаверхНаверх
закрыть