Каждое время года по своему прекрасно, вне зависимости от того, любим ли мы его или нет. Мы знаем, что русская зима сурова и не щадит никого. А что насчёт зимы в Японии? Рука провидения привела меня к художнику, что рисовал природу, в том числе и зиму, сдержанно, но столь прекрасно! И тогда я открыла для себя его - Кавасэ Хасуя.
«Японский Клод Моне» - вот как его называют. Не удивительно, ведь его картины создавались под влиянием импрессионизма. Как и Клод Моне, живописец любил изображать одно и то же место в разное время года, экспериментировать с освещением. Он причислял себя к реалистам, используя знания западных единомышленников.
Кавасэ Хасуй посвятил своё творчество живописи и гравюрам ландшафта. Да, на его картинах встречаются люди, но крайне редко и мало. Сам художник объяснял это тем, что люди не статичны, поэтому и рисовать их трудно. Поэтому, люди лишь украшение природного пейзажа. В поисках вдохновения Кавасэ много путешествовал.
Стиль Кавасэ Хасуя - укиё-э - основной вид гравюры, свойственный японской живописи. Укиё-э был особенно популярен в эпоху Эдо (вторая половина XVII века). Объясняется их популярность просто - доступная цена для бедных японцев. К тому же, они были недорогими для массового производства.
Как и любой великий творец, Кавасэ Хасуй не понаслышке знал, что такое тяготы и лишения. Рождённый в семье торговца, художник был вынужден отстаивать своё право рисовать. Из-за этого произошёл конфликт с отцом, и только сестра поддержала его и морально, и финансово. Кавасэ Хасуй пережил две войны, землетрясение, дважды терял свой дом. Из-за близорукости художник испытывал трудности в работе. Но ничто не помешало ему творить.
Кавасэ получил почётное звание «Живого национального сокровища Японии» в 1956 году.Умер в 74 года. В его творчество входит более 600 сельских и городских пейзажей. Наряду с Хокусаем и Хиросигэ, Кавасэ входит в тройку крупнейших японских живописцев.
Возвращаясь к вступлению статьи: зима, глазами Кавасэ, великолепна. Глядя на его картины, ты чувствуешь холод, снежное касание. Ты веришь, что женщине в юката, бегущей к храму, действительно холодно. Застывшие в моменте образы передают динамику. Снег падает, женщина бежит, время летит… В них есть дух природы и стихии: хочется очутиться по ту сторону картины и просто медитировать, наслаждаться уединением и гармонией.
Если вы не любите зиму, то взгляните на его летние пейзажи. Есть в них что-то таинственное, загадочное, как сама ночь.
|
|
А что чувствуете вы, глядя на картины японского мастера? Делитесь в комментариях!
Больше интересных статей, посвящённых Азии и языкам здесь.
Автор: Юлия Фигурина.
Нашли ошибку?
Сообщите нам
Комментарии (0)