В это время самураи с киноэкрана начали
выходить на поле боя. С началом китайско-японской войны кино претерпело ряд изменений. В
фильмах правительство запрещает показ военных персонажей в комической манере и реалистически
показывать жестокие сцены боев.
Режиссер Садао Яманака снимает картину «Человеческие чувства и бумажные шары» — фильм, где самурай представлен чувствительным и с кучей проблем. В огромном количестве выходят военные фильмы. Первый из них имеет большой успех у аудитории. Этим фильм является «Пять разведчиков» режиссера Томотаки Тасаки.
Кадзиро
Ямамото ставит полудокументальную ленту «Классное
сочинение». В этом фильме ведется рассказа на материале сочинений школьницы, где она
делится о повседневной жизни начальных
классов. Режиссер Томотаки Тасака
делает картину «Камешек на обочине» о бедном подростке, который каждый
сталкивается с трудностями.
После поражение стали запрещены сцены сражения
на мечах. Поэтому вместо самураев появляются персонажи с пистолетами на манер
американских гангстерских фильмов.
Хироси
Симидзу выпускает
уникальный фильм «Господин Спасибо», который основывается на импровизации. В
это же время Кэндзи Мидзогути своими
работами «Элегия Осаки» и «Сестры
Гиона» начинает работать с
реализмом. Японское кино начинает
постепенно отходить от традиционных театральных канонов и гиперболизирующих
персонажей.
Реальность послевоенной Японии нашла
отражение в таких картинах, как «Пьяный ангел» Акира Куросавы, «Дети улья» Хироси
Симидзу.
Куросава
снял
«Расёмон» и заполучил свой первый «Оскар». После этого Япония стала одним из
фаворитов кинопремии. Фильм «Врата ада» Тэйноскэ
Кинугасы и «Миямото Мусаси» Хироси Инагаки тоже были отмечены почётными премиями в
следующих годах. Начиная с 1955 года
японские ленты заявлялись на «Оскар»
практически ежегодно. А в 1976 году фильм «Дерсу Узала» Акиры Куросавы совместно с
советскими кинематографистами
заполучили еще один «Оскар».
Выходят два мелодрамы о любви женщин к слабохарактерным мужчинам-неудачникам
— «Брачные отношения» Сиро Тоёды и «Плывущие облака» Микио Нарусэ.
Начинается увлечение современными
картинами о якудза. Актуализируется тема секса в лентах «Демон, появляющийся
среди белого дня» Нагиса Осимы и
«Элегия насилия» Сэйдзюна Судзуки. Это
запустило новое эксплуатационное направление в японском кино, которое граничит
с порнографией. Сёхэй Имамура ставит картину «Японское насекомое», в которой дает возможность
зрителю понаблюдать за жизнью проститутки.
Начинает набирать популярность фильмы о
монстрах и супергероях, которые станут яркой частью мировой поп-культуры в
будущем.
Исиро
Хонда выпускает
фантастический фильм «Годзилла» о гигантской рептилии, разрушающее
все подряд. Фильм стал популярен не только на родине, но и за рубежом.
Выходит многосерийный сериал «Супер Сэнтай» о нескольких героях в ярких
костюмах. Главные персонажи используют
роботов, фантастическое оружие и навыки боевого искусства. Они вступают в бой
с гигантскими монстрами, инопланетянами,
киборгами и другой нечестью. Каждый бой украшают взрывы, лазеры и
акробатические приемы актеров. «Супер
Сэнтай» является первоисточником
американского сериала «Power Rangers».
-
С началом китайско-японской войны правительство запрещает картины, в которых
военные изображены в комической манере или реалистически показана жестокость
боев;
- Переход к реализму;
-
Отход от театрального канона;
-
В мелодрамах становится популярен сюжет о любви женщин к никудышным мужчинам;
-
Начинается увлечение современными картинами о якудза;
-
Тема секса становится актуальной;
-
Становление японского кино как части мировой поп-культуры;
-
Набирает популярность фильмы о монстрах;
-
Среди молодежи пользуются популярностью фильмы о супергероях.
Автор: Ольга Яценко
Нашли ошибку?
Сообщите нам
Комментарии (0)