Есть фильмы, которые с первого взгляда сложно оценить. Так "Ужасная школа" культового японского режиссера Норифуми Судзуки вначале может показаться просто жестоким триллером. Но чем дальше смотришь, тем больше понимаешь, что фильм не так уж прост, и в нем есть и политическая критика, и черная комедия и даже пародия. Если такое блюдо постарается сварганить режиссер средней руки, то зрителя легко может затошнить. Но Норифуми Судзуки - настоящий мастер и ловко плетет эту причудливую вязь до самого конца фильма.
В женской школе с романтическим названием «Надежда» учат, в основном, трудных подростков, имевших проблемы с законом. А порядок среди учащихся поддерживается жестокими методами. Всем в школе заправляют девушки-садистки из Дисциплинарного комитета, которые конечно же вовсю злоупотребляют властью. Фильм и начинается со сцены кровавой (в прямом смысле слова) расправы над наиболее активной бунтаркой. Казалось бы, сопротивление подавлено, но оно вспыхивает с новой силой, когда в школу переводятся три крутые девчонки, в числе которых Норико Казама по кличке Крест, главарь девушек-гангстеров в Йокогаме. Они не согласны мириться со здешними порядками. Норико возглавляет оппозицию, к которой примыкает и местная «отрицаловка».
Члены Дисциплинарного комитета не могли бы так издеваться над остальными девушками, если бы их не поддерживала администрация школы, которая, в свою очередь, пользуется покровительством полиции и властей. А над всем этим царит мерзкий паук – председатель Сато, который использует школу «Надежда» для того, чтобы собирать голоса доверчивых избирателей. Деньги и секс правят тем грязным миром, который изображен в фильме.
Но девушки-бунтарки не собираются мириться со всем этим. Если надо, они пойдут до конца, и добьются, если не свободы, то, по крайней мере, уважения к себе.
В фильме собран хороший актерский коллектив. Достаточно внимательно посмотреть, а особенно послушать пятиминутную речь директора школы в начале фильма, чтобы понять: такие актеры спокойно могли бы играть у Одзу или Куросавы. Эта речь – еще одно доказательство того, что японское кино нужно смотреть не с дубляжом, а исключительно с субтитрами. Потому что воспроизвести этот голос и все его модуляции средствами иной речи просто невозможно, а тут голос рассказывает о персонаже гораздо больше, чем дежурный набор фраз.
Или возьмите первое объяснение между заместителем директора школы и его невестой, одной из учительниц. Достаточно несколько взглядов, которые они бросают друг на друга, и уже понятно, в каких они отношениях.
По общим оценкам это – один из лучших фильмов Судзуки.
Нашли ошибку?
Сообщите нам
Комментарии (0)