Ким Кидук – южнокорейский режиссёр, сценарист, продюсер и актёр, родился 20 декабря 1960 года в Бонхва, в провинции Кёнсан. В 1968 году из-за чрезмерно сложной финансовой ситуации в семье, Кидук вместе с родителями переехал в провинцию Кёнги. Его отец всегда хотел, чтобы мальчик стал актёром, вследствие чего Ким бросил старшую школу, чтобы отдать всего себя работе в индустрии развлечений. Однако чуть позже, не добившись результатов, Ким Кидук поступил в профессиональное техническое училище.
В возрасте двадцати лет он работал на заводе электроэнергии, а затем около пяти лет служил в качестве сержанта-морского пехотинца на судне. В 1986 году парень начал обучаться рисованию, и это увлечение поглотило его целиком и полностью. Какое-то время Ким Кидук даже хотел стать художником, равняясь на известного южнокорейского живописца Нам Джунпака.
Стремясь к мечте, с 1990 по 1993 год парень обучался изобразительному искусству в Париже. Посмотрев много европейских городов, Ким Кидук придумал проект, который писал около нескольких месяцев. В 1993 году художественный талант парня был оценён негативно, после чего Ким Кидук решил, что рисование – это не то, чем он хочет заниматься, и отправился на родину. После возвращения в Южную Корею, Ким начал карьеру в качестве сценариста, победив на профильном конкурсе, проведённом Советом корейского кино в 1995 году.
Ровно через год парень дебютировал в качестве режиссёра, выпустив низкобюджетный фильм «Крокодил» («The Crocodile»). К удивлению самого Ким Кидука, лента получила сенсационные отзывы от южнокорейских критиков. В 2000 году он выпустил ещё одну работу – «Реальный вымысел» («Real Fiction»), которая была представлена на двадцать третьем Московском международном кинофестивале. Чуть позже британский совет по классификации фильмов отложила выпуск фильма Ким Кидука под названием «Остров» («Island»), так как в проекте были представлены сцены жестокого обращения с животными. Что касается кадров, в которых умирают лягушки и рыбы, режиссёр заявил: «Всю убитую во время съёмок рыбу мы приготовили и съели, чтобы выразить признательность. Я действительно совершил много жестоких действий с животными в данном проекте, но я не чувствую себя виноватым». После данного заявления американские журналисты взъелись на Ким Кидука, объявив, что данное заявление «очень тревожно», на что режиссёр ответил: «Мы просто пожарили рыбу и съели её. Я вижу рыбу, как пищу. В США вы тоже едите говядину, свинину, убивая всех этих животных. И ведь никто не обвиняет вас в жестоком обращении с ними. Возможно, это и выглядит жестоким на экране, но я не вижу разницы между тем, чтобы убить рыбу в фильме и съесть её в жизни. Я понимаю, что у нас есть существенные культурные различия, и я надеюсь, что у вашего народа не будет больших проблем с тем, что было показано на экране в моём фильме».
В 2004 году он заслужил почётные награды за режиссёрскую работу на двух кинофестивалях – Берлинском (за фильм «Самаритянка» («Samaritan») 2004 года выпуска) и Венецианском (за проект «Железо» («Iron»)).
В 2011 году Ким Кидук выпустил документальный фильм «Ариран» («Arirang»), который выиграл награду «Лучший фильм» в категории «Un Certain Regard» на Каннском кинофестивале. В 2012 году очередной фильм Кидука - «Пьета» («Pieta»), получил награду «Золотой лев» на международном кинофестивале в Венеции, а также был отмечен в Берлине и Каннах. Этот проект стал первым корейским фильмом, получившим столь высокопоставленную награду.
Скончался в Латвии от осложнений, связанных с COVID-19.
Комментарии (3)