Последние события
В личный кабинет

Дорама Королева Сондок / Queen Seon Deok / Seondeok Yeowang / 선덕여왕 (善德女王)

Рейтинг на сайте: 8.96
Всего голосов: 46
Также известен как:

Queen Seon Duk / The Great Queen Seondeok / Seondeok Yeo Wang

Слоган: The one who secures the people will acquire the world and rule the ages
Год: 2009
Страна: Южная Корея / South Korea Южная Корея
Канал: MBC
Количество серий: 62
Период показа: 25 мая 2009 - 22 декабря 2009
Дни показа: Понедельник, Вторник 21:55
Средний рейтинг: 35.4 % (37.0% Сеул)
Официальный сайт: Перейти
Релиз: ФСГ Loli-Pop Stars, ФСГ GoldFishSubs, Samjogo Subbing Squad, COWABUNGA STUDIO, RedDiamond Studio

"...разве потехи провидения не так же слепы, как и загадочны?" Благоухающие прекрасные цветы, окропленные... кровью. Сочувствующая нежная улыбка, скрывающая за собой желание... убить. И завещание, несущее спасение... смертью. Небесное государство Силла не имело покоя со дня смерти великого короля Чинхына. Мисиль, страстно желающая взойти на трон, вопреки своему низкому происхождению, контролировала большую часть государственных дел с первого дня правления нового короля, Чинпхёна. Чинпхён, бессильный пред могуществом Мисиль, был вынужден отослать прочь одну из своих дочерей-близняшек прямо в ночь её рождения, опасаясь восстаний. (По пророчеству рождение двойни в королевской семье означало конец королевского рода.) Таким образом, юная принцесса Токман оказалась вдали от дома и не ведала ничего о своём происхождении. Так и жить бы ей в неведении до конца своих дней, если бы не воля случая. Судьба распорядилась всем по-своему, и путём полном трудностей и лишений, всё таки вернула принцессу во дворец...но в качестве мужчины. Будет ли провидение благосклонно к героям? Ведь по пророчеству возвратить мир в небесное государство суждено именно Токман! Но для начала, она сама должна ответить на свой вопрос: кто же она такая? Дорама отображает нелёгкий путь главных героев. У каждого из них - своя битва, но вместе они борятся за что-то большее, чем каждый из них. Но на фоне трудностей и лишений общая атмосфера дорамы остаётся неизменно завораживающей, как и врождённая решительность и жизненная сила энергичной и мудрой королевы Сондок.   Редактировать описание дорамы

2010 37th Korea Broadcasting Prizes Лучшая актриса Award ( Best Actress Award )
/ Го Хён Чжон / Ko Hyun Jung
2010 5th Seoul International Drama Awards Best Series Drama
2010 5th Seoul International Drama Awards Outstanding Korean Drama - Лучшая актриса ( Outstanding Korean Drama - Best Actress )
/ Го Хён Чжон / Ko Hyun Jung
2009 MBC Drama Awards Сценарист года (Writer of the Year Award )
Park Sang Yun
2009 MBC Drama Awards Лучшая пара года (Best Couple Award)
Ли Ё Вон / Lee Yo Won
2009 MBC Drama Awards Лучший новый актер (Best New Actor Award )
/ Ли Сын Хё / Lee Seung Hyo
2009 MBC Drama Awards Сценарист года ( Writer of the Year Award )
/ Ким Ён Хён / Kim Young Hyun
2009 MBC Drama Awards Golden Acting Award
Со Ён Хи / Seo Young Hee
2009 MBC Drama Awards Golden Acting Award
Ан Гиль Кан / Ahn Kil Kang
2009 MBC Drama Awards Special Child Actor Award
Нам Чжи Хён / Nam Ji Hyun (1995)
2009 MBC Drama Awards PD Award
Син Гу / Shin Goo
2009 MBC Drama Awards Лучшая пара года ( Best Couple Award )
/ Ким Нам Гиль / Kim Nam Gil
2009 MBC Drama Awards Лучшая драма года (Drama of the Year Award)
2009 MBC Drama Awards Лучший новый актер ( Best New Actor Award )
Ю Сын Хо / Yoo Seung Ho
2009 MBC Drama Awards Excellence Award - Actor
/ Ким Нам Гиль / Kim Nam Gil
2009 MBC Drama Awards Daesang
/ Го Хён Чжон / Ko Hyun Jung
2009 MBC Drama Awards Top Excellence Award - Actress
Ли Ё Вон / Lee Yo Won
2009 MBC Drama Awards Top Excellence Award - Actor
/ Ом Тхэ Ун / Uhm Tae Woong
2010 46th Baeksang Arts Awards Лучший новый актер ( Best New Actor Award )
/ Ким Нам Гиль / Kim Nam Gil
2010 46th Baeksang Arts Awards Daesang
/ Го Хён Чжон / Ko Hyun Jung
2010 5th Seoul International Drama Awards Outstanding Korean Drama - Best Writer
/ Ким Ён Хён / Kim Young Hyun

Комментарии (2)

  1. Zay
    Неплохой фильм. Только если после него смотреть дораму "Мечты царя", то возникают спорные представления о том историческом периоде и самой королеве Сондок.
  2. рыбалкина ЛАРИСА
    мне лично было ОЧЕНЬ интересно до 51 серии.затем интерес резко пошёл на спад. посмотрев 52 серии смотреть перестала.
2 января 2023 Alina_Serova

Незавершенная повесть.

Мечта о возможности невозможного останется до конца незавершённой.

Сериал начинается с того, что в расцветающем государстве Силла умирает государь Чин Хын, а власть, как серый кардинал пытается узурпировать с помощью хваранов, воинов Силлы его наложница Мисиль. Вот только в своём официальном завещании Чин Хын оставляет трон своему внуку сыну Тон Рёна Пэк Чёну.

Однако в свете складывающихся событий, Пэк Чёну остаётся молча наблюдать за происходящим. Ведь у его дедушки есть и другой сын, который хочет быть наследником трона. Наложница Мисиль идёт с ним на сделку и становится его любовницей, чтобы тот женился и сделал её королевой. С помощью обмана и подтасовки документов власть в свои руки как король получает второй сын умершего короля Чом Рён.

Пэк Чён не хочет оставаться во Дворце Силлы, но он слишком мал, чтобы уйти по своей воле. Конечно, мало кто рад, что власть негласно в руках наложницы Мисиль, но изменить это никто не спешит.

Проходит много лет, у правящего государя от Мисиль рождается сын, но Чом Рён не спешит на ней жениться и признавать её ребёнка своим. Саму Мисиль это злит, и она решает отомстить действующему монарху.

Проходит несколько лет. Внук почившего Государя Пэк Чён тоже женат и его жена Ми Я беременна, но по глупости и любопытству она становится свидетельницей сцены, где воины Силлы хвараны готовятся к государственному перевороту, чтобы сместить действующего монарха. Один из командующих хваранами приказывает её убить, вместе с её служанкой. Обманом девушку выманивают за пределы Дворца государства Силла. Однако ей на помощь приходит другой командир хваранов Мун Но и спасает от верной смерти, но зная, что вернуться во Дворец государства Силлы сразу нельзя, они на время скрываются.

Мисиль полная ненависти и мести оглашает при всех завещание умершего монарха, в котором тот пишет, что завещает трон внуку Пэк Чёну и будучи поддержана чиновниками и верными ей воинами хваранами меняет правителя. Мисиль уверена, что жена Пэк Чёна мертва и теперь она может женить его на себе и стать королевой.

Мисиль наложница, позже ставшая хранительницей королевской печати, женщина, стремящаяся к власти, готовая спать с тем, кто будет её продвигать и сделать королевой готова идти до конца. Мисиль женщина, стремящаяся изо всех сил к богатству и почестям, обиженная изначально тем, что её насильно отдали пожилому монарху, хочет кажется всем показать, чего она стоит, раз изначально не смогла стать счастливой. Возможно, она была сильно обижена на людей настолько, что стала абсолютно беспринципной и жестокой и прельщенная роскошью и распутством, в котором оказалось решила занять место, где сможет всё что душе угодно делать с любым человеком.

Пэк Чён не рад, что ему приходится занять трон, он слабый, глуповатый, слишком молодой и сильно влюблённый в свою жену, совершенно не желает управлять государством и перекладывает всё на Мисиль и чиновников. Наряду с этим он удручён тем, что пропала его жена Ма Я и повсюду её ищет. Мисиль всему этому радуется, она готова стать женой Пэк Чёну, несмотря, на то, что он на 15 лет её моложе. Верный Мисиль хваран Сор Вон готов для неё провернуть и такой трюк, подговорив для этого знать.

С момента пропажи Ма Я, жены Пэк Чёна проходит полгода. Всем во Дворце государства Силла становится очевидно, что он не способен к управлению государством и что парень превратился в лёгкую марионетку, да и тоска по жена гложет его душу. Даже его верный министр Иль Чже, понимает, что на троне нужен кто-то другой.

Мисиль также всячески ищет поддержку знати, чтобы продемонстрировать своё влияние в государстве и показать, что король Пэк Чён находится в полной зависимости ото всех вокруг, что он нерешительный и сомневающийся. Мисиль всячески навязывают ему в жёны, несмотря на их разницу в возрасте и огромную разницу в положении. Всё это ещё раз можно подчеркнуть происходит из-за того, что он слаб и нерешителен, и конечно он не получает авторитет ни у кого среди знати и чиновников. Однако неожиданно хваран Мун Но приходит с женой Пэк Чёна Ма Я во Дворец государства Силла. Мисиль понимает, что просчиталась, жена Пэк Чёна осталась в живых, как и её ещё не рождённый ребёнок.

Ми Силь бессильно злиться, ей вновь не получается добиться того, чтобы стать королевой.

Пэк Чён просит своего верного министра Иль Чже и хварана Мун Но помочь ему в управлении государством Силла. Мисиль же одержима желанием стать королевой. Она сильно доверяет предсказаниям и знакам небес и изо всех сил ищет нужное ей послание небес. Главная провидица Дворца государства Силла на её стороне, также она видит, что жена короля Ма Я должна родить необычных детей, двойняшек. Надо сказать, что в государстве Силла, есть предание, что если у правителя родиться двойня из двух девочек, наследники мужского рода, даже если и родятся, то погибнут так и не повзрослев. Провидица сообщает об том, что Ма Я родит двойню и та решает воспользоваться этим и собирая своих верных соратников сообщает им обо всем, а те рады начать действовать.

Ма Я действительно рожает сначала одну девочку, но через несколько часов у неё начинаются ещё одни роды, на свет появляется ещё одна девочка – обе девочки рождаются с родовой меткой в виде полумесяца за ушком. Вот только эти роды означают двойную инь, что является дурным знаком, означающим прерывание и конец королевского рода и как итог конец королеве. Осознавая это Пэк Чён решает избавиться от своей второй дочери. Жаль, что ребёнок не виноват в том, что никто не хочет его появления. Вторая дочь рождённая Ма Я также помимо того, что является дурным знаком, способна одолеть коварную Мисиль и как знак этого в небе рядом с созвездием Большой Медведицы загорается восьмая звезда. Видение об этом посещает хварана Мун Но, он тут же отправляется в покои королевы, и вовремя. Король Пэк Чён вкладывает в пелёнки дочери свой личный кинжал на память, он хочет, чтобы девочку забрали и вырастили в безвестии далеко от Дворца Силла. Он отдаёт дочь, своей верной служанке Со Хве, а Мун Но помогает ей с девочкой сбежать, отвлекая от себя верных людей Мисиль, которые стремятся найти и убить вторую дочь Ма Я.

Первой своей дочери Пэк Чён даёт имя Чён Мён и говорит, что это единственный ребёнок, которого родила его жена Ма Я. Служанка Пэк Чёна забирает вторую девочку с собой и благодаря помощи Мун Но уезжает далеко от Дворца Силлы. Мисиль же видя восьмую звезду рядом с созвездием Большой Медведицы понимает, что в будущем это сулит ей поражение и сильно злиться.

Со времени произошедших событий проходит 15 лет. Вторая дочь Пэк Чёна, которую Со Хва назвала Тон Ман растёт в оазисе караван-сарай в пустыне. В трудных условиях, на путях торговцев из разных стран протекает непростая жизнь, торговля очень хлопотное и конкурентное дело, происходят постоянные разборки между крупными дельцами.

Верный Мисиль хваран Чель Сук посланный убить вторую дочь Ма Я, все эти 15 лет пытается найти её и наконец приходит туда, где та выросла. Сама Мисиль уже давно не видит рядом с созвездием Большой Медведицы восьмую звезду и решает, что её процветающему будущему ничего не угрожает.

В то же время, сыновья, которых рожает Ма Я умирают, не достигнув совершеннолетия один за другим. Только её первая дочь Чён Мён остаётся жива и здорова. Девушка переживает из-за смерти своих уже трёх младших братьев, и Мисиль подливает масла в огонь, как-то между делом сказав той, что её братья умирают из-за неё. Мисиль также выходит замуж, её сын вырастает и становится чиновником при дворе.

Остановимся на это и будем держать интригу, чтобы понять, о чём же сериал, стоит рассмотреть всех характерных персонажей, потому что именно они и смогут дать ответ, в чем же суть повествования.

Итак, что можно сказать об этих героях.

Первое это феномен типажей женщин, представленных в сериале.

Первый типаж – Мисиль – девушка из деревни, которая очень хотела хорошей жизни, настолько хотела, что пошла по головам и всех, кого можно было использовала, и отдавала своё тело ради того, чтобы получить поддержку. В итоге родила от трёх разных мужчин, троих сыновей, одного из которых бросила ещё в младенчестве, а двух других оставила при себе, как и их папаш. Благодаря наивному мальчику, влюбленному в неё, получила в свои руки точный календарь погоды и с его помощью заняла место предсказательницы при дворе. Больше всего на свете Мисиль хотела бы стать королевой, но стала просто влиятельной женщиной при дворе, заняв прочное место серого кардинала. К слову сказать, надо отметить, что все её так называемые последователи, просто сделали её если что за всё крайней и если кто-то совершит ошибку, то вроде как это её просчёт если опять же что.

Кого любит Мисиль? Никого. Потому что, видя, насколько лживые, завистливые и трусливые люди её окружают, любить она никого не может. Чувство, которое Мисиль присуще к окружающему её миру – это ненависть. Обладает ли Мисиль качествами, которыми может обладать настоящая королева – нет, поскольку в её сердце живёт только желание личной наживы и личного влияния, то, как будут жить люди в государстве, её не заботит.

Сегодня таких как Мисиль очень много, или можно сказать крайне много и большинство девочек такими как Мисиль быть учат их же родители. Мисиль единоличница, живёт только ради себя и считает себя никому ничего не должной – только не понимает, что это и есть корень её женской трагедии.

Жизнь Мисиль это бесконечное стремление и упоение властью до такой степени, что материнский инстинкт у неё словно либо выключен, либо его и не было никогда. В сериале эта женщина показана как коварная, расчётливая, завистливая и подлая. Вполне вероятно, что женщина понимает, если она станет более женственной, открытой и станет помягче, то в ней никто не будет видеть желанного для неё лидера. Почему вокруг неё так много мужчин, потому что с кем-то она спала, от кого-то родила детей, а другие за счёт неё получают какие-то привилегии. Кажется, что любит её только один единственный мужчина, хваран, которому она родила своего третьего сына, потому что он ведёт себя таким образом, что зритель понимает, если с ней что-то случиться, только он один будет готов за неё заступиться.

Режиссёр, демонстрируя её образ, хочет показать, что такие женщины, по сути, популярны не за свои душевные качества и верность им не хранят, за ними следуют пока в их руках есть власть и легко отказываются, если рядом с ней свои личные амбиции уже не реализовать. Даже сама Мисиль говорит об этом, что ощущает себя достаточно одинокой, поскольку все от неё что-то надо и что никто бескорыстно рядом с ней не мог бы находится. Мисиль это даже, кажется, нравится, потому что на её взгляд это и есть настоящая честность, поскольку все, по её мнению, корыстные и она уважает тех, кто этого не скрывает.

Три фактора повлияли на формирование личности Мисиль – предательство родителей, потом предательство того, кому она доверилась и конечно та безбедная жизнь, которую она увидела во Дворце. Всё это ожесточило её, довело до распутства и в конце концов лишила рассудка до такой степени, что убивать других, которые ей могут мешать превратилось для женщины в дело наживное.

Нельзя походить на таких как Мисиль или следовать тем же принципам, по которым живёт Мисиль, потому что в таком случае можно лишиться настоящего женского счастья и весь белый свет возненавидеть. В погоне за властью, в погоне за славой и в погоне за влиянием Мисиль перестаёт быть женой, перестаёт быть матерью и уж тем более человеком. Она достаточно умна, но душа у неё потухшая, закрытая, живущая только в тени своих представлений о жизни и не желающая к чему-то стремиться. В какой-то момент складывается впечатление, что Мисиль замыкается только на том, что у неё есть и довольствуется тем что есть, но это только с одной стороны, с другой, она каждый раз показывает жало, когда чувствует, что может поиздеваться над теми, кто не хочет уважать её авторитет.

Почему Мисиль ненавидит Ток Ман – потому что та в отличие от неё продолжает верить в других, не теряет своей доброты и веры и жизнь свою хочет отдать за свой народ. Мисиль же не готова полностью отказаться от того, что она женщина и не видит в этом какой-то особый смысл. Даже признавая свой проигрыш, она понимает, что прожила не зря и получила в жизни все те удовольствия, которые она хотела, поэтому больше желать ей нечего. Мисиль уходит со сцены со спокойной совестью, поскольку на её взгляд пусть дальше крутятся как хотят, а ей всё это уже больше не нужно.

Второй типаж – это Ток Ман, вторая дочь королевы, которую из её рук вырвал её же муж и отдав верной служанке отправляет прочь из Дворца.

Ток Ман порядочная, волевая и смелая девушка, которой пришлось с самого детства работать и учиться самостоятельно. Благодаря торговым караванам она читала множество разных книг и изучила несколько языков от чего стала достаточно мудрой и сообразительной. Трудности и несправедливость — вот то, с чем сталкивается эта девушка, но не сдаётся. Она хочет разобраться кто она и где её место и когда находит ответ, опять же не сдаётся, она готова идти до конца и воплотить в себе ум, справедливость и мудрость.

Режиссёр демонстрирует в образе героини Ток Ман поистине достойный пример, которому действительно надо следовать. Казалось трудности должны ожесточить девушку, начать всех ненавидеть и даже мстить, при том, что есть за что, но только она продолжает верить в людей, видеть в них свет, принимать такими какими они есть и бороться за каждого во чтобы то ни стало. Даже когда Ток Ман узнаёт всю правду, они колеблется не так уж и долго и принимает единственно правильное решение, приведшее её к победе над Мисиль. В сердце Ток Ман живёт мечта, сделать жизнь простых людей счастливой, постараться преодолеть все трудности, из-за которых людям тяжело существовать и сломать глупые предрассудки, из-за которых другие становятся трусоватыми и вместо того, чтобы прийти на выручку уходят в тень.

Сериал подробно и без утайки демонстрирует все мысли, чувства и эмоции испытываемые Ток Ман когда она сталкивается с трудностями, с горем, с бедой и как она относится к удаче и как ценит и доверяет тем, кого любит и как она готова защитить их собой, а не придумать что-то, чтобы оставить их один на один со своей проблемой. Ток Ман живая, порывистая и горячая, она прямая, искренняя и сильная, она не прикрывается отговорками и не ищет выхода в проявлении слабости. Ток Ман любит по-настоящему, плачет без наигранности и если чего-то боиться, то не переживает если кто-то это увидит, потому что она не замирает в моменте, вся гамма чувств на её лице, это на какой-то миг, а не то, с чем она дальше будет мучить себя.

Женственная ли Ток Ман, вполне она могла бы быть женственной, но жизнь была к ней сурова, не оставляла никогда шансов, но и при этом Ток Ман вряд ли можно называть мужчиной, она сильная женщина, но при этом с горячим любящим сердцем, которое может быть только у женщины.

Ток Ман любит читать, копаться во всем до самых мелочей и трудности в разгадывании загадок своей судьбы только подстёгивают её стараться доказать, что она способна держать в своих руках власть и распоряжаться ею и что в отличие от Мисиль, она может доказать, что это можно сделать, не прибегая к бессовестно низким поступкам. Ток Ман реалистка, она не склонна к фантазиям и придумыванию себе сказок, для неё горькая правда гораздо дороже, чем хоть какая-то толика лжи, от этого ей действовать легче, чем если бы кто-то обманул её, чтобы облегчить жизнь.

Это проистекает из детства Ток Ман, она выросла в бедности, не была обременена границей в своих поступках и отвечала всегда за всё перед собой. Отсюда её прямота, безумство и склонность к риску, в отличие от своей старшей сестры, которая часто боялась рисковать, не умела вовремя думать головой и поплатившаяся за это, Ток Ман находясь под прицелом умело отводит руку, целящуюся в неё.

Даже когда в руки Ток Ман попадает власть, она не подходит к этому легко, потому что видит, что если она где-то позволит себе что-то упустить и не понять, то ей не будут верить люди, не захотят в ней видеть ту, которой дадут право управлять собой. Конечно, она будет смотреть только на поступки, конечно, она легко не скажет кому-то главные слов и никогда не пойдёт на подлость, чтобы уничтожить человека. Хоть игра Ток Ман прямая, от этого она не становится слабее, от этой открытости девушка только выиграет.

Однако у неё есть очевидная слабость, в своем собственном государстве, где она принцесса, она всего лишь молодая амбициозная девушка, у которой нет опыта в государственных делах, сторонников у неё тоже не так много, как у Мисиль и конечно же от пребывания её во Дворце их больше не становится, к тому же они не настолько влиятельны, чтобы другие её слишком боялись.

Становясь старше Ток Ман неожиданно замыкается в себе, начинает сомневаться в людях, сомневаться в тех, кого любит. Её сомнениями пользуются все кому не лень, чтобы реализовывать свои амбиции и в конце концов в ней появляется странная дурость, доводящая её до апогея полного отрицания своего личного счастья. Именно эта дурость лишает её того, кого она полюбит, лишает её счастья быть любимой женщиной навсегда. Слишком большое доходящее до фанатизма стремление служить своей Родине убеждает Ток Ман, что её путь — это одиночество в темноте, забывая, что это вполне выгодно тем, кому не надо, чтобы у неё были дети, имеющие возможность занять престол, абсолютно не считаясь с тем, что она живой человек. Ток Ман в итоге загоняет себя в ловушку, осознав всё в последний момент, когда она уже совершила ошибку, из которой нет никакого выхода. С нелюбимым она никогда не будет жить, а с любимым быть не сможет из-за собственной дурости.

Ток Ман или ставшая впоследствии Королева Сон Док умирает от болезни оставляя трон сыну своей сестры Чхон Чху.

Первое это феномен типажей мужчин, представленных в сериале.

Первый типаж, это конечно Юсин, сын принцессы Силла, которая ради того, чтобы быть с его отцом из покоренного королевства Кая сбежала из Дворца. Казалось бы, росший в провинции и имея неплохой достаток этот парень должен был вырасти баловнем судьбы и мало переживать за своё будущее. Однако для парня на первом месте долг и честь, он сам берётся за себя, много учиться и тренируется, становится лидером группы собранных в своей провинции воинов-хваранов и в конце концов его порядочность и честность приводит его к взлёту карьеры, попадание во Дворец.

Однако так ли чисты его помыслы, так ли он готов действительно идти до конца. Поначалу трудности, которые чинят ему последователи Мисиль и сама Мисиль не пугают Юсина. Он словно несгибаемый оловянный солдатик держится выбранной ему линии, пока жизнь не приводит его к нелегкому выбору, и выбирая из двух зол меньшее он отдаёт себя в заложники Мисиль.

С одной стороны кажется, что он лучше знает, как ему поступить, что никто не сможет найти к нему подхода, но тот враг, с которым сталкивается Юсин настолько умён и опытен, что даже с малейшей легкомысленностью к нему относится нельзя. В какой-то момент Юсин расслабляется и утрачивает бдительность, а вот его противники ни на минуту не отвлекаются и поэтому наносят коварный удар, который его ломает. С этого момента данный персонаж несмотря на былые заслуги теряет свою самостоятельность и вместо того, чтобы стать кем-то, точно будет никем чтобы не сделал. Многие, глядя на его жизнь скажут, ну что ещё можно было сделать, всё закономерно, логично. Противник был изначально силён, умён и расчётлив, лучше бы было ему никогда не сопротивляться, не пытаться менять те правила игры и систему, которую этот противник выработал годами. Кто такой Юсин, молодой парень, чей отец принадлежит другой нации, нации которая была завоевана и конечно его происхождение не самое замечательное, так с чего он решил, что завоеватели дадут ему выбирать как ему жить, в особенности если он с характером, ну конечно они его сломают и чтобы особо поиздеваться сделают из него заложника ситуации. Собственно, в этом отношении Юсин не разочарует, он продемонстрирует логичный исход логичной жизненной ситуации и как покорный и покорённый раб среди хозяев проглотит то, что ему придётся сделать, даже если этим навсегда потеряет ту девушку, которую любит.

После того как Юсин покорно отдаст себя в заложники врагу стоит задаться вопросом, а был ли он таким замечательным, каким хотел быть в глазах других или быть может он просто хорошо придумал, чтобы стать кем-то значительным всю свою линию поведения. Каждый раз этому парню везло, казалось судьба готова предоставить ему большую власть и богатство, но в самый последний момент у него ничего не получалось, и он всё терял, пока его не поставили перед сложным выбором и что же сделал Юсин, сдался, чтобы хотя бы что-то иметь.

В любой ситуации есть выход, самый возможно невероятный, но выход, Юсин не стал особо заморачиваться чтобы его найти, потому что для него должность и положение оказались куда важнее, чем возможность найти другой выход, который возможно бы привёл к нужным результатам, но он его искать не стал, думать не стал. Верно Чхон Чху, сын старшей сестры Ток Ман говорит ему, просто иначе нечем бы было привлечь к себе внимание и сторонников, только изобразить из себя героя-мученика, выбрать эту роль, чтобы им восхищались и хотели ему верить.

По мере развития сериала Юсин превращается в самого заурядного мужчину, женатого, с ребёнком, да с каким-то определённым стратегическим чутьём, но на этом и все. Самый обычный полководец, любящий Родину, дорожащий своей работой и репутацией, честный, не уступающий, уповающий на справедливость. Вполне вероятно, именно поэтому, когда его репутацию пытаются очернить, его же сторонники из завоеванной страны Кая, он думает только о том, как сохранить им жизнь, как интегрировать их в страну, а вовсе не о том, что Ток Ман тяжело, потому что у неё нет любимого мужчины, который всегда будет её поддерживать.

Юсин хороший солдат, замечательный полководец и патриот, он достаточно умён и проницателен, честен и справедлив, но при всё при этом, женился из-за шантажа на нелюбимой девушке, сделал ей ребёнка и спокойно продолжал постоянно демонстрировать Ток Ман, какой он замечательный человек, не понимая, как ей от этого больно.

Конечно, Юсин проживёт не простую жизнь, полную трудностей, проживёт как полноценный мужчина, как отец, как воин. Может быть, потому что ему так было удобно, а может, потому что в первую очередь ему было важно иметь всё, что должно быть у мужчины, а если получится построить карьеру и зарекомендовать себя, так ещё лучше. Если по началу кажется, что он предан и верен, то впоследствии становится очевидно, что всё же ему важнее простая и спокойная жизнь, относительно устойчивая служба и достаток и именно за это он в конце концов и борется. Просто чтобы всё было как было, а если что-то пойдёт не так, то приложить максимум усилий, чтобы всё было возвращено на круги своя.

Когда Королева Сон Док умирает, то Юсин как полководец завоёвывает Пэкче и стремится к завоеванию Когурё.

Второй типаж это по праву Пе Дам или Хён Жён, первый сын Мисиль и свергнутого короля, который когда-то отказался на ней жениться и сделать королевой, сын, брошенный ею и подобранный наставником и педагогом воинов-хваранов Мун Но. Сам Пе Дам с самого начала не знает, кто он такой, однако будучи под опекой Мун Но старается и с жадностью впитывает все знания, которые тот ему даёт. Оценивая жизнь по-своему Пе Дам совершает фатальную ошибку, после которой его наставник ставит на нём крест, не желая пересматривать поступок Пе Дама, не желая считаться с тем, почему мальчик так в детстве поступил. Сам же Педам по началу не очень понимает, что он сделал, лишь становясь старше он всеми силами старается расплатиться за свою ужасную выходку. Однако для Мун Но все эти потуги ровным счётом ничего не значат. До определённого времени Пе Дам не понимает этого и надеется, что его наставник всё понял, простил и старается научить его уму-разуму.

Всё дело в том, что Мун Но пообещал Пе Даму замечательное будущее и мальчик поверил ему, следовал за ним и делал всё, чтобы не разочаровать и даже когда совершил ужасающий поступок, всё равно считал, что искупит свою вину и станет таким, каким хочет видеть его наставник. На протяжении большей части сериала этот герой старается изо всех сил, даже когда узнаёт правду о своём происхождении, только кажется, что эти его старания никому не нужны и сам он никому не нужен.

Пе Дам со временем начинает ненавидеть Юсина, считая, что ему всё слишком легко досталось и выбор он свой сделал так легко, потому что ему дали такую возможность, если бы не давали, то он вряд ли приложил максимум усилий, чтобы его получить. Для Пе Дама Юсин становится личным врагом, но таким врагом, которого он хочет побороть своим умом и проницательностью, доказывая, что можно было построить свою жизнь иначе, тогда бы никто и в угол его не загнал.

Со временем, когда Пе Дам все понимает и становится старше он ощущает, что никто его не любил и он никому не был нужен, но все же верно и преданно служа Ток Ман, всё чего он добивается, так это быть её мужем и любить её. Он доказывает, что умён и доблестен, но ещё есть те, кому выгодно использовать его чувства в своих целях. Пользуясь тем, насколько бывает полон сомнений Пе Дам стремящиеся к власти чиновники разрушают его возможность быть мужем Ток Ман и пройти с ней весь её нелёгкий путь до конца. Невозможность для него быть с той, кого он любит приводит его к гибели.

Третий типаж – сын старшей сестры Ток Ман Чён Мён Чхон Чху. Молодой парень, знающий о том, как погибла его мать, кто виноват в этом и желающий победить и отомстить за произошедшее. Чхон Чху только притворяется глупым и не понимающим кто хочет его использовать, но на самом деле строит хитроумные планы и добивается немалых успехов, а впоследствии присоединяется к Ток Ман и следует всем её указаниям.

Он становится ярким игроком всего лишь на миг, но в нём проглядывается будущее, которое ждёт государство Силла, ведь за ним наследие, ведь это он подчеркнул, что наследник и это государство будет в его руках, он женился по молодости и, собственно, хоть и любил Родину, но не до такого неистовства, как Ток Ман.

О чём же сериал – о том, что власть — это не игрушки и если неправильно действовать или на чём-то зацикливаться, то в жизни счастья никогда не будет. Глядя на основных персонажей сериала, можно почерпнуть, как не надо жить, поскольку в противном случае даже пройдя множество потерь, всё равно ничего не получишь из того, чего будет на самом деле хотеться.

Показывается две очень харизматичных личности – один из которых Мисиль, лелеявшая мечту стать Государыней, делавшая для этого всё, собравшая умнейших сторонников и получившая уважение знати, даже те, кто не любил её, боялись прекословить, но в итоге она проигрывает Ток Ман, амбициозной девушке, которая просто любит людей и демонстрирует людям полную отдачу. Однако в то же время Мисиль реализует себя как женщина, а Ток Ман нет и решать, что лучше отдать себя стране или частично отдать себя стране, частично личной жизни каждому самостоятельно.

Народу всегда нужен покой, забота, отдача чаяньям, укрепление границ, усиление страны на геополитической карте, они редко будут думать, надо ли управляющих чиновникам и монархам иметь личную жизнь и если сами монархи об этом не позаботятся, то им вряд ли кто посочувствует.

Однако, несмотря что Мисиль реализуется как женщина, свою жизнь она завершает немного глупо, в итоге в преклонном возрасте, слишком увлёкшись своими амбициями, возможно, она добилась бы большего, не поступи как поступила, но в любом случае у неё осталось её личное наследие. Ток Ман же принесшая себя и свою возможность стать женщиной государству была ли оценена народом и чиновниками, такая жертва во имя своего народа действительно ли была оценена. Сторонники Ток Ман реализовались и в семье, и в карьере и никто на такую жертву не пошёл и для государства они сделали многое. Вопросы остаются – надо ли как Мисиль так глупо поддаться в конце жизни страстям и амбициями и надо ли как Ток Ман отказаться от возможности реализации себя как женщины ради своего государства.

Во всей истории в неоспоримом выигрыше остались только Чхон Чху и Ю Син – они реализовались полностью, принесли своими поступками благо своему народу и процветание и усиление своему государству.

О чем же в конечном итоге сериал Королева Сондок, о том, что когда слаб правитель страдает народ, когда в стране есть серый кардинал это на руку только знати, которой он служит и когда есть тот, кто может занять трон и заботиться о народе то он не должен забывать, что он человек, иначе им могут воспользоваться.

13 ноября 2022 г.

НаверхНаверх
закрыть