Также известен как: | King Geunchogo |
Год: | 2010, 2011 |
Страна: | Южная Корея |
Канал: | KBS1 |
Количество серий: | 60 |
Период показа: | 6 ноября 2010 - 29 мая 2011 |
Дни показа: | Суббота, Воскресенье 21:40 |
Средний рейтинг: | 10.6% |
Музыкальная тема: | Официальные саундтреки |
Официальный сайт: | Перейти |
Релиз: | ФСГ RINGU |
Это история о легендарном правителе государства Пэкче - короле Кынчхого. Его никогда нельзя было назвать баловнем судьбы, уже с ранних лет ему пришлось пережить множество испытаний. Лишившись любви и доверия всех всех своих родных, он был разлучен и с любимой. Но юный король - мастер боевых искусств, обладатель твёрдого духа и железной силы воли, не сдаётся так просто...Он докажет всем, что может быть великим и справедливым правителем по праву.(с) DoramaTv
01 | Серия 01 | ||
02 | Серия 02 | ||
03 | Серия 03 | ||
04 | Серия 04 | ||
05 | Серия 05 | ||
06 | Серия 06 | ||
07 | Серия 07 | ||
08 | Серия 08 | ||
09 | Серия 09 | ||
10 | Серия 10 | ||
11 | Серия 11 | ||
12 | Серия 12 | ||
13 | Серия 13 | ||
14 | Серия 14 | ||
15 | Серия 15 | ||
16 | Серия 16 | ||
17 | Серия 17 | ||
18 | Серия 18 | ||
19 | Серия 19 | ||
20 | Серия 20 | ||
21 | Серия 21 | ||
22 | Серия 22 | ||
23 | Серия 23 | ||
24 | Серия 24 | ||
25 | Серия 25 | ||
26 | Серия 26 | ||
27 | Серия 27 | ||
28 | Серия 28 | ||
29 | Серия 29 | ||
30 | Серия 30 | ||
31 | Серия 31 | ||
32 | Серия 32 | ||
33 | Серия 33 | ||
34 | Серия 34 | ||
35 | Серия 35 | ||
36 | Серия 36 | ||
37 | Серия 37 | ||
38 | Серия 38 | ||
39 | Серия 39 | ||
40 | Серия 40 | ||
41 | Серия 41 | ||
42 | Серия 42 | ||
43 | Серия 43 | ||
44 | Серия 44 | ||
45 | Серия 45 | ||
46 | Серия 46 | ||
47 | Серия 47 | ||
48 | Серия 48 | ||
49 | Серия 49 | ||
50 | Серия 50 | ||
51 | Серия 51 | ||
52 | Серия 52 | ||
53 | Серия 53 | ||
54 | Серия 54 | ||
55 | Серия 55 | ||
56 | Серия 56 | ||
57 | Серия 57 | ||
58 | Серия 58 | ||
59 | Серия 59 | ||
60 | Серия 60 |
2011 KBS Drama Awards Excellence Award, Supporting Actor | |
---|---|
Чжон Ун Ин / Jung Woong In |
Время повествования этого сериала древнее, но если отбросить временную разницу, то с большой долей вероятности можно увидеть, что меняются технологии, а человеческие характеры повторяются и повторяются и актёры в этом сериале играют настолько шикарно, что легко увидеть их чаянья и амбиции и разглядеть их в сегодняшних, ведь они мало чем отличаются.
Если бы так снимали отечественные фильмы и сериалы, то меньше было бы вопросов. Снимаемое сегодня про власть это не про настоящую власть, а про что-то другое, не про чиновников и не про государство и совсем не отражает вообще наших сегодняшних чиновников и военных и силовиков. В наших фильмах эмоции замешаны на постели, баталиях кто убил и как найти убийцу – это разве про чиновников и про силовиков, нет, это про что-то ещё.
Однако вернёмся к сериалу Царь Кын Чхо Го, которая заслуживает того, чтобы с неё начали писать учебники по теории государства и права и рекомендовали для научного изучения с первой серии и до последней, несмотря на то что там их 60, зато после этого можно множество новостей не читать, только заголовки.
В сериале рассматривается борьба за геополитическое влияние между двумя древне корейскими государствами Пэкче и Когурё. Между двумя этими государствами долго тянущийся конфликт. Кстати говоря, если обратить внимание на соперничество Южной и Северной Кореи, то с уверенностью можно сказать, вполне возможно борьба между Севером и Югом Кореи идёт и до сих пор и окончиться ли вопрос большой, сейчас противоречий между ними катастрофически много, даже ещё больше, чем в древности, но речь не об этом.
Итак, Пэкче и Когурё не могут поделить приграничные территории, ничего не напоминает?.. Вот правильно, садитесь и смотрите какие могут быть причины почему никак приграничные территории не могут поделить, без воды там всё это продемонстрировано.
Так вот, если в государстве Когурё всё, с одной стороны, понятно – там есть прямая королевская ветвь, там есть наследник, у него весьма понятные цели, жёсткий характер, и ясно что есть противники и есть сторонники. Основная цель, естественно, перехватить геополитическое влияние в регионе у государства Пэкче и здесь уже все единодушны и противники и сторонники королевской власти. Точка.
В государстве Пэкче всё совсем не так – два двоюродных брата когда-то боролись за власть – сын первого сына царя и сын второго сына царя. В самом начале правила, как и положено, главная семья, это ветвь старшего сына царя и его первый сын. Однако время сыграло против него и в свои руки власть получил его двоюродный брат. Союзниками они не стали, постоянная конкуренция, опасения, к тому же у каждого родились дети, которые уже настроены друг против друга. Ветвь первенца готова на всё, чтобы вернуть себе утраченную власть, ветвь двоюродного младшего делает также всё, чтобы ветвь первенца себе эту власть не вернула. Всё это происходит на фоне военного конфликта с государством Когурё. Как результат от этого страдает простой народ. Тоже вполне знакомая ситуация и если новости разрознены, то в этом сериале всё просто и понятно на примерах продемонстрировано, кто как себя ведёт, почему делает так и вот так и что из этого получается. Поэтому смотрите и запоминайте.
На фоне всей этой понятной истории войны, распри, подковерных игр и переделам сфер влияния витает пророчество, что сын действующего царя Ё Гу станет новым царём, хотя он от второй жены и по старшинству третий и перед ним ещё два первых сына от первой жены Царя. Действующий царь, едва узнав об этом, своего сына, когда тому было от роду 12 лет отправляет вон из Дворца, потому что для него первенец наследник престола и пусть всё остальное горит синим пламенем. Мольбы второй жены оставляют его равнодушным, то, что сам Ё Гу вообще близко к власти не хочет подходить никого не интересует – родился с таким пророчеством катись на все четыре стороны, ты персона нон грата.
Подчеркнём основные моменты поставленные повествованием вопросы и попробуем на них ответить.
1. Основная ошибка совершённая здесь была одна, это выбор наследника, когда тот был ещё маленький и рос с тем, что так и будет. Ведь жизнь непредсказуема и в ней не стоит принимать поспешных решений. Никто не знает, как это всё может обернуться в дальнейшем.
Зачастую в богатых семьях, где есть дети, их воспитывают в рамках того, что у них есть власть и им всё можно, поскольку раз у них есть богатство и власть, то всё, чтобы они не делали всё правильно, совершенно всё. Поэтому все остальные люди, не обладающие силой и властью внимания, не стоят и ни в коем случае с ними не надо считаться, они родились неполноценными и впускать их в свою жизнь, значит стать умственно отсталым.
Также очень часто бывает, что ребёнок из простой семьи вполне может быть благородным и одарённым. Только это никому не надо, особенно богатым, у них есть свои дети и даже если больные на голову маньяки, всё равно они их будут пропихивать, даже если он невинных людей погубит, только бы не пустить бедных наверх.
2. В жизнь всегда может вмешаться человеческий фактор. Здесь он тоже происходит и происходит вполне закономерно. Происходит даже от того, что просто в любом государстве, есть группы лиц, недовольных тем, что их город или государство было завоёвано, включено в состав и исчезнувшее. Жители покорённого государства или города и предки разрозненной царской семьи вполне могут желать мести и желать возрождение растерзанного государства, считая его своей настоящей Родиной и не принимать захватчиков, с их точки зрения, как земляков.
При крупных завоеванных одним государством, другого большого государства со множеством провинций, нет гарантий, что все жители всех провинций этого государства примут новых «хозяев» и конечно будут и провокации, и диверсии и попытки искать опору в соседних, по культуре очень близких государствах. Чаще всего группы повстанцев не доверяют друг другу, каждая группа так или иначе пытается перетянуть одеяло на себя и начинается разброд и шатание.
3. Власть — это не только приз, за который борются, это может быть ещё и внутреннее ощущение. Если одни борются, чтобы её получить, другие ощущают её внутри и третьи уверены, что она у них есть и это продвигает их по жизни дальше.
В сериале мы столкнёмся со всеми тремя типами таких личностей. Тем этот сериал и хорош, здесь нет как такового общего сценария, каждый играет свою роль, как совершенно самостоятельное и независимое лицо.
Итак, рассмотрим эти три типа личности, их характерное поведение.
Первый тип – власть приз, данный тип личности по какой-то психологической причине ощущает себя обделённым настолько, что ничего его успокоить не может. У него даже может быть хорошая работа, семья, окружение, но всё равно он не будет удовлетворён, будет стремиться к лидерству, но путём борьбы. Чаще всего такой человек будет использовать совершенно любые способы и чем выше место, которое он занимает, тем больше у него инструментов, которыми он будет пользоваться. При этом вести себя внешне будет совершенно, как угодно, а вот с теми людьми, которым он нужен как лидер будет вести естественно своей натуре, поскольку эти люди его опора, и он должен постоянно доказывать им, что они не ошиблись.
Второй тип – власть душевное состояние. Люди этого типа являются самодостаточными и их устраивает то, что есть. Единственный волнующий момент, следить за тем, чтобы не потерять имеющееся, а это напрямую зависит от того фаворита, на которого они делают ставку и если его положение устойчивого, значит устойчиво и положение благополучия тех, кто на него полагается, по-другому никак, поскольку данная категория людей фактически не самостояльна и их действия, а полностью зависят от положения фаворита.
В сериале подавляющее число героев занимают именно такую позицию.
Третий тип – власть часть существа. К этому типу людей относятся те, кто всегда осознаёт, что власть — это часть его судьбы, часть организма. Поэтому они не понимают почему власть не в их руках, а в руках других и конечно это непонимание и чувство долга ведёт их дальше.
Такой человек действует из чувства железобетонной уверенности и идёт до конца, стараясь не терять голову. Он ощущает себя избранником небес и сам чёрт ему не брат.
К такому типу людей относится царевич Ё Гу, именно поэтому он зачастую принимает абсолютно нелогичные и неординарные решения и действует нелинейно, а из ряда вон. При первом анализе мотивы его поступков понять нельзя, но потом хорошо присмотревшись становится ясно, он идёт путём благословлённого долга и не остановится пока не умрёт.
Итак, на что же здесь стоит обратить своё внимание. В первую очередь не на линейность сюжета. Кажется, что всё вертится вокруг главного героя, но это отнюдь не так. Данный сериал посвящён развитию государства Пэкче и его преобразованию, герои просто являются теми, кто демонстрирует это.
Что можно сказать о центральном персонаже Ё Гу, был ли он хорошим управленцем, был ли он хорошим мужчиной, был ли он хорошим человеком?
С самого начала Ё Гу постигла трудная судьба изгоя. Отец отправил его вести образ жизни торговца солью и трудно сказать, что сформировало его характер, кто на него влиял. Ясно одно он рос среди простых трудяг и так закалялся его характер.
Любили по-настоящему Ё Гу в детстве, пожалуй, только его близкие друзья с которыми он рос, и двоюродный брат, который приезжал к нему.
Любил ли мать и отец сказать очень трудно, ведь участие в его жизни они принимали опосредовано, поскольку жили далеко и при Дворе заняты были изрядно. Испортили ли они ему жизнь, да однозначно можно сказать испортили. Отец, дав надежду стать царём, спровоцировал обречь на страдания любимую, мать стараясь защитить от навета просто умерла. Без того не умевший строить отношения с женщинами Ё Гу кажется и вовсе теряет образ семьи. Именно поэтому влюблённая в него Хон Гран с определённой лёгкостью становится его женой, просто самостоятельно отдав ему себя.
Сам Ё Гу был человеком с достаточно тяжёлым характером, упрямым, с долей изрядной самоуверенности, но без склонности к риску. Ё Гу расчётлив, действует полагаясь на ум и в интересах простого народа, чем, с одной стороны, вызывает уважение народа и со временем недовольство знати.
Ё Гу из весьма знатного рода. Его отец царской крови, а мать из древнего рода, появившегося с момента образования государства Пэкче и обретшего силу и влияние при Дворе и в самом государстве. Поэтому, когда Ё Гу приводит Хон Гран во Дворец, род его матери воспринимает её предвзято и Хон Гран приходится стать приёмной дочерью этого клана, чтобы отношение к ней при Дворе изменилось.
Завоевания и борьба за расширение государства Ё Гу снискали для себя неоднозначную славу. С одной стороны коренные жители государства были довольны растущей силы страны, с другой стороны нервничали соседи, вдруг потом настанет их очередь и знать, воспринимавшая завоёванные народы чужеродными для своей родной культуры и естественно угрожавшими их личной власти как конкуренты. Хотя сам Ё Гу и стремился к равноправию, это вызывало интриги у знати, которая, чувствуя, что теряет власть и влияние в государстве, старалась всячески ставить палки в колёса.
Ё Гу всю жизнь вспоминал слова отца, который говорил ему, что важно завоевать для того, чтобы их государство стало мощным и поэтому даже умирая, обращался к нему, спрашивая, всё ли я успел, достаточно ли я сделал.
Кого любил Ё Гу тоже трудно сказать, ведь человеком он был сдержанным и здравомыслящим. Любил ли он Ё Хву, возможно. Любил ли он Хон Гран, может быть, но вот только больше всего эта любовь была очень похожа на благодарность. Любовь Ё Гу выражалась в заботе о своих жёнах и детях, а весь его пыл навсегда был отдан своему государству. Однако род Ё Хвы всегда ненавидел Ё Гу и старался погубить его и сделать всё, чтобы он и Ё Хва никогда не были вместе. В итоге они добились своего, но потеряли большую часть своих родных и близких и причинили ничем не восполняемую боль самой Ё Хве.
Кого любил Ё Гу тоже трудно сказать, ведь человеком он был сдержанным и здравомыслящим. Любил, ли он Ё Хву, возможно. Ведь несмотря ни на что вернул её себе на какое-то время, сделал первой царицей и всегда приходил к ней, если на это была возможность.
Любил ли он Хон Гран, может быть, но вот только больше всего эта любовь была очень похожа на благодарность. Любовь Ё Гу выражалась в заботе о своих жёнах и детях, а весь его пыл навсегда был отдан своему государству. Однако род Ё Хвы всегда ненавидел Ё Гу и старался погубить его и сделать всё, чтобы он и Ё Хва никогда не были вместе. В итоге они добились своего, но потеряли большую часть своих родных и близких и причинили ничем невосполнимую боль самой Ё Хве.
В политике Ё Гу пытался быть диктатором, подавляя знать и давая возможности подняться людям из простого народа если те проявляли себя как полезные для развития государства. Можно даже сказать, что Ё Гу став царём Кын Чхо Го пытался создать политическую систему, которая замыкать на нём, но идя на уступки простому народу он столкнулся с недовольством знати, которая в итоге остановили его, когда подняли мятеж и заставили остановиться в завоевании Когурё, оставить поле боя и вернуться во Дворец.
Ё Гу строил сильную централизованную власть. При этом всех, кого приближал и поднимал считал необходимым звеном для развития государства и использовал на благо государства.
Власть Ё Гу однозначно являлась тоталитарной, поскольку была одна идеология, объединить народы Чосона в Пэкче, однопартийная система, где все мнения должны больше совпадать чем сильно разница и хотя видно как на праздники приходят послы других государств, их принимают. Чтобы показать мощь своего государства.
Ё Гу придерживался позиции, что все народы Древнего Чосона должны быть собраны в Пэкче и не должны образовывать свои государства. Это видно на примере завоевания им союза 54 племён Махан и включения их в состав государства Пэкче. Проблема ставилась в виде конкурента на этом пути государства Когурё. Поэтому то Ё Гу зная, что слабее и наращивал свою мощь для такого серьёзно похода и если бы не происки знати, то возможно, что он мог завоевать Когурё. В любом случае Когурё для Пэкче превратился в образ врага на долгие годы вперёд.
На видении идеального Пэкче, объединении народов строится вся политика Ё Гу, и он всячески старается всех этими идеями заразить и объединить, чтобы все его поступки и действия были этим прощены, поняты и оправданы.
Пока элита поддерживает Ё Гу и военные с ним он делает фактически всё, что выгодно для находящегося в его руках государства, но для такого, которое существует, только в его голове и сам Ё Гу и говорит об этом, пытается внедрить в умы знати именно своё видение каким на самом деле должно быть и стать государство Пэкче.
Также стоит отметить, как свою культуру Пэкче переносит в Вэ, небольшое город-государство, лежащее через море, чтобы там создать себе форпост и поддержку.
Конечно, расширяя территорию Пэкче Ё Гу не может всё полностью контролировать и раздаёт должности управленцев тем, в ком уверен, а не детям знатных при Дворе родов. Это вызывает кривотолки, но, с другой стороны, такие решения имеют рациональный подтекст. В завоёванных землях более будут слушать своих чем ставленников из Дворца.
Сериал носит название царь Кынчхого, он призывает ознакомиться с жизнью данной исторической личности. Однако на самом деле речь идёт о том, как надо развивать и укреплять своё государство. Пусть правда показан в виде служения культу одной личности. Хорошо это или плохо решать каждому самостоятельно, а то, как это реализуется воочию можно узнать, посмотрев сам сериал царь Кынчхого.
07.04.2023 г.
Нашли ошибку?
Сообщите нам
Комментарии (0)